Защита от коррозии

Защита от коррозии автомобилей в настоящее время приобретает особую актуальность, что связано с увеличением агрессивного воздействия окружающей среды и увеличением эксплуатируемых автомобилей.

Защита от коррозии: Лакокрасочные материалы

Защита от коррозии: Лакокрасочные материалы.

Нанесение лакокрасочных покрытий является наиболее универсальным и широко применяемым способом защиты транспортных средств от коррозии. В легковом автомобиле окрашиваются наружные и внутренние поверхности кузова, детали двигателя, шасси, трансмиссий и другие. В современных моделях автомобилей окраске подлежат также отдельные элементы кузова, изготавливаемые из пластмасс,- облицовка и решетка радиатора, бамперы, различные детали интерьера. Окраска кузова автомобиля, несмотря на сложность, высокую трудоемкость и значительную стоимость, является единственным видом защитного покрытия, позволяющим удовлетворить разнообразные эстетические требования к цвету, блеску и другим декоративным эффектам в сочетании с высокой устойчивостью в атмосферных условиях.

Защитно-декоративные свойства и долговечность лакокрасочного покрытия определяются как свойствами самих лакокрасочных материалов, так и, в неменьшей степени, способом подготовки поверхности перед окраской и применяемой технологией окраски. Технология окраски кузовов на автомобильных заводах, как правило, включает следующие основные операции: обезжиривание; фосфатирование; первичное грунтование методом электрофореза (анафореза или катафореза) и сушка; нанесение вторичной грунтовки методом электростатического или пневматического распыления и сушка; нанесение эмали определённого цвета и сушка.

Окраска деталей двигателя, шасси и трансмиссий производится обычно в один слой по обезжиренной и фосфатированной поверхности.

Применяемые для окраски материалы можно условно разделить на основные и вспомогательные. Вспомогательные материалы предназначены для подготовки поверхности перед окраской, разведения лакокрасочных материалов до рабочей вязкости, ускорения сушки покрытия. К ним относятся растворители и разбавители, обезжиривающие и фосфатирующие составы, катализаторы и другие. К основным материалам относятся грунтовки, шпатлёвки и эмали, которые собственно и образуют покрытие.

Мастики для защиты кузова

Защита от коррозии: Мастики для защиты кузова

В процессе изготовления кузовов и кабин автомобилей применяют различные мастики и герметики. Наряду с решением специфических функциональных задач эти материалы позволяют существенно увеличить коррозионную стойкость автомобилей. Защита от коррозии кузовов при этом достигается за счёт уплотнения щелей и зазоров, препятствующего проникновению влаги, усилению защиты зон кузова, подверженных абразивно-механическому воздействию, дополнительной защиты острых кромок зафланцовок дверей, капотов, водосточных желобов и других элементов кузова.

Уплотняющие и изолирующие материалы наносят на элементы кузова до поступления его на окраску или после грунтования. Таким образом, в процессе сушки грунтовок и эмалей мастики и клеи подвергаются термообработке, необходимой для их полимеризации или сушки.

При изготовлении автомобиля производится антикоррозионная защита следующих основных видов:

  • окраска кузовов и различных деталей;
  • изготовление деталей кузова из сталей с антикоррозионным покрытием;
  • защита сварных швов и зафланцовок кузова клеями и мастиками;
  • обработка скрытых полостей антикоррозионными составами;
  • защита днища мастиками;
  • изоляция металлической и пластмассовой арматуры от кузова резиновыми уплотнителями.

Уровень противокоррозионной защиты легковых автомобилей определяется конкретной технологией и применяемыми материалами.