Ремонт заводского покрытия - IronCars

Ремонт заводского покрытия

Заводская окраска днища и арок не предназначена для длительной защиты металла от коррозии, а является хорошо подготовленной базой для дальнейшего нанесения антикоррозионного материала. На автомобилях с отсутствующим антикоррозионным покрытием уже через 1-2 года эксплуатации можно наблюдать очаги коррозии имеющие, в основном, вид пятнами. С каждым годом очагов становится больше, но не всегда их можно заметить. Изначально коррозионный процесс протекает под заводскими ЛКМ, и когда краска или цинк не способны удержать очаг, происходит разрыв покрытия и появляется рыжее пятно. Наносить антикоррозионные составы на такую поверхность не рекомендуется, так как чаще всего это бессмысленно — в начале необходимо восстановить заводское покрытие.

Восстановление заводского покрытия может быть осуществлено по одной из двух технологий — химическое или механическое удаление очагов коррозии. Целесообразность применения какой-либо технологии зависит от характера и вида коррозии, выявленной в ходе диагностики покрытия. Любая технология относится к дополнительным работам и не включает в себя нанесение финишного защитного материала.

Химическое удаление коррозии

Основные этапы работы:

  1. Подготовка кузова. На этом этапе очень важно очистить кузов от рыхлой коррозии, выявить места с очагами под ЛКП и удалить отслаивающиеся заводские покрытия. Для этой задачи применяется промышленный метод гидродинамической очистки. После подготовки поверхности остается прочно держащийся слой коррозии, толщина которого в среднем составляет 100 микрон.
до подготовки
после подготовки
развитие коррозии под оцинкованным покрытием

2. Модификация коррозии. После высыхания поверхности выявленные очаги коррозии несколько раз обрабатываются специальным раствором для их преобразования в коррозионнонеактивные соединения. Ингибиторы, входящие в состав раствора, значительно замедляют процесс коррозирования металла, а полученные соединения обеспечивают хорошую адгезию. Образуется первичная защитная плёнка. При небольшом количестве очагов на днище и арках возможно нанесение финишного антикоррозионного состава без дальнейшего грунтования.

до модификации
после модификации

3. Грунтование. Для создания основной защиты металла, по всей площади арок и днища наносится антикоррозионный первичный грунт. Неразрывный окрас деталей необходим для заливки всевозможных микротрещин в заводском покрытии и очагов, предотвращая их взаимодействие с кислородом. В среднем толщина равна 50-70 микрон мокрого слоя.

первичный грунт

Механическое удаление коррозии

Основные этапы работы:

  1. Подготовка кузова. После гидродинамической подготовки очаги коррозии удаляются методом гидропескоструйной очистки. Преимуществом метода является «мягкая» очистка металла от коррозии. В результате не разрушается уцелевшее заводское защитное покрытие (что очень важно!), а металл практически не теряет в толщине. Чистящий абразив с водой шлифует очаг, выбивая из микропор металла коррозию и создавая необходимую шероховатость поверхности для последующих операций.
гидродинамическая очистка
гидропескоструйная очистка

2. Модификация коррозии. На очищенном металле, после сушки, возможно появление легко налета первичной коррозии. Его можно удалить любым растворителем и даже обычной ветошью, но тогда образование глубокой коррозии неизбежно. По этому налёт удаляется с применением спец раствора описанный в технологии выше.

3. Грунтование. Далее наносится первичный антикоррозионный грунт (как описано в технологии выше). После его высыхания, по тому же принципу, наносится вторичный грунт для создания ударопрочного защитного слоя.

первичный грунт
вторичный грунт

Технология ремонта заводского покрытия с механическим удалением коррозии полностью идентична заводской, вплоть до использования лакокрасочных материалов. Исключением является отсутствие окраса вторичного грунта в цвет кузова и нанесение защитного лака, так как это не целесообразно при дальнейшем создании АК покрытия. Технология с химическим удалением коррозии является упрощённой.

Изложенная информация о технологиях отображает лишь часть ключевых операций ремонта для понимания сути выполняемой работы. Материалы, применяемые в технологиях, являются промышленными и рассчитаны на длительный срок службы при соблюдении профилактических работ и условий правильного хранения автомобиля. Все технологии подкреплены соответствующими гарантиями.