Обработка днища и арок автомобиля
Обработка автомобиля антикоррозионными составами не только сохранит целостность кузова и продлит его эксплуатационный срок, но и избавит вас от дальнейших затрат на устранение вреда, причиняемого коррозией. Антикоррозионная обработка делается как на внешних панелях кузова (днище и колесные арки), так и в скрытых полостях (двери, пороги, усилители и т.д.)
Внешняя обработка автомобиля Рено Arkana в антикоррозионной мастерской IronCars
Перед обработкой необходимо снять защитный пластик и промыть пресной водой колесные арки и низ автомобиля.


После сушки и обезжиривания, на обрабатываемые участки наносится тиксотропный пенетрирующий битумный состав. Очень важно нанести мастику в местах сгибов и соединений металлов, так как эти места самые уязвимые.

Толщина покрытия играет ключевую роль. Именно от неё зависит надежность и срок службы антикоррозионной защиты. По стандарту, толщина мокрого слоя составляет не менее 450 мкм. Этой толщины хватить до 100 000 км пробега и 15 лет защиты (при правильном уходе и хранении автомобиля). Замеры толщины проводятся в 3-7 разных точках одной детали, в зависимости от её площади.

После нанесения покрытия и измерения его толщины либо делается корректировка толщины, либо происходит сборка элемента.

Аналогичная работа делается с оставшимися арками и днищем автомобиля.












Промышленный тиксотропный пенетрирующий битумный состав, применяемый в работе, специально разработан для антикоррозионной защиты металлов. Материал состоит из комбинации битума и синтетических смол, а так же ингибиторов коррозии, комплекта присадок и наполнителей. Обладая высокой проникающей способностью в жидком состоянии, заполняет все микротрещины и поры в заводских пластизольных и лакокрасочных покрытиях, не оставляя возможности влаге контактировать с металлом. После высыхания становится туговязким. Частичный износ наступает от 80 000 до 100 000 км. Сохраняет свои свойства на открытых участках не менее 15 лет, а в скрытых полостях до 20. Широкое применение получил в таких отраслях промышленности как автомобилестроение, нефте-газовое производство, сотовая связь, военное производство и во многих других отраслях, где необходима надёжная защита металлоконструкций от разрушения коррозией.
Обработка автомобиля: скрытые полости
В скрытых полостях поражение металла коррозией происходит интенсивнее, чем на открытых участках кузова. В первую очередь из-за слабой вентиляции. Скопившаяся со временем пыль и грязь практически всегда остаётся влажной в этих местах, а регулярные перепады температуры воздуха создают дополнительный конденсат. Если на предприятии дополнительно не проливались швы в скрытых полостях, то появление коррозии возможно уже через пару лет, после покупки нового автомобиля. Удалить коррозию в таких местах практически невозможно из-за труднодоступности, по этому обработка скрытых полостей является первоочередной задачей любого автовладельца.
Обрабатывать автомобиль лучше пока он новый. Это минимизирует процент попадания грязи в шовные соединения. Если автомобиль с пробегом, то для качественного выполнения обработки необходимо промыть и просушить скрытые полости, включая навесные детали (двери, капоты) со снятием декоративной обшивки.
Обработка скрытых полостей Киа Rio в антикоррозионной мастерской IronCars
Лучший способ для качественной обработки скрытых полостей заключается в демонтаже декоративной обшивки. Только разобрав двери и капоты можно достигнуть максимального результата по обработке швов и всех элементов, находящихся внутри детали — петли, клипсы, ручки, заглушки. Если автомобиль с пробегом, недопустимо проливать швы, предварительно не вычистив из них накопившуюся грязь. Состав вперемешку с грязью создаст большую угрозу для металла. По этому в мастерской IronCars первым шагом перед обработкой скрытых полостей является снятие обшивки.

Практически на всех автомобилях присутствует пылезащитная пленка. Она играет важную роль в защите салона от пыли и частично поглощает шум, по этому снимается очень аккуратно, что бы не повредить её целостность.

После снятия обшивки и защиты, деталь осматривается изнутри на наличие консервирующих составов. В автомобилях с пробегом осматриваются все элементы на наличие грязи и видимой коррозии.



Минимальная обработка нижнего шва в двери консервирующим составом — это стандарт заводской обработки. Более востребованные автомобили могут быть даже без такой консервации, ведь им не приходится стоять на открытых стоянках завода или дилерских центров.


По характерному блеску видно, что дверь изнутри окрашена пневмо распылением и нанесён защитный лак. Это показатель неплохого качества заводской защиты (на практике чаще встречаются автомобили без лакового покрытия). Под воздействием постоянной влажности внутри двери, вызванной скоплением пыли и песка, в уязвимых местах со временем может образовываться подплёночная коррозия. Во избежании этого производим обработку внутренних элементов двери.




Для полной защиты необходимо обработать не только прилегающие элементы внутри двери, но и крепёжные клипсы уплотнителя и молдинга.

Аналогично обрабатываюся остальные двери, крышка капота и багажника, пороги, усилители и лонжероны по низу кузова и арках.
Мл состав, применяемый в работе, защищает обработанные поверхности до 10 лет, но рекомендуется ежегодно проводить профилактические работы по удалению грязи из скрытых полостей.